Навигатор по
государственным
программам СПб и ЛО



Электронная приемная


Государственные услуги Санкт-Петербурга и ЛО

Воспользоваться государственными услугами на территории Санкт-Петербурга можно несколькими способами:

  1. Личное обращение в ответственный орган государственной власти, наделенный правом разрешать вопросы населения в той или иной сфере. При обращении потребуется подать пакет документов и написать заявление, на основании которого должностное лицо начнет рассматривать вашу проблему.
  2. Подача заявления и сопутствующего документального сопровождения в Многофункциональный Центр, обслуживающий район вашего проживания. Данные ведомства работают по принципу «одного окна», гарантируя удобство и комфорт для обратившихся, которым не потребуется посещать различные инстанции для получения выписок, справок и другой документации, необходимой для рассмотрения дела. Таким образом, обратившись к специалистам МФЦ, пользователь получит возможность существенно сэкономить свое время и своевременно получить информацию по интересующим его вопросам.
  3. Подача заявления и гарантированное получение необходимых услуг посредством электронного обращения через интернет-портал «Государственные и Муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге».

О портале госуслуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Интернет-портал «Государственные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» представляет собой информационную площадку, воспользовавшись которой любой гражданин РФ имеет возможность получить качественные информационно-справочные услуги государственного и муниципального характера.

Кроме того, каждый пользователь, обратившийся за консультационными услугами на портал, получит доступ к интерактивным разделам, в которых содержится база актуальных электронных форм различных заявлений на получение той или иной услуги. Большую часть из них можно заполнить в онлайн-режиме и сразу же направить на рассмотрение специалистам, что существенно сэкономит время пользователя и позволит ему в сжатые сроки получить качественную информационную поддержку.

По оценкам экспертов, на данный момент посредством портала предоставляется порядка 150 электронных услуг, а также для удобства пользователей запущены специальные сервисы, позволяющие в онлайн режиме оплатить государственную пошлину или произвести различные платежи. Кроме того, портал дает возможность своим клиентам в режиме реального времени отслеживать статус заявления о предоставлении конкретной услуги, которое было направлено на рассмотрение через МФЦ или ресурсы портала.

Для удобного использования всех ресурсов портала пользователь должен пройти регистрацию. Всем зарегистрированным гражданам доступна опция «Личный кабинет», в котором содержаться все сведения о пользователе, а также история его обращений. При желании пользователь может внести в базу все сведения о себе, своем имуществе, детях и льготах, на которые он имеет право. Все сведения подобного плана позволяют ему рассчитывать на более быструю обработку заявок и скорейшее получение качественных услуг.

Личный кабинет даст возможность гражданам ознакомиться с информацией о начисленных штрафах и своевременно оплатить их, используя банковские механизмы или онлайн-системы оплаты. Активным пользователям мобильных приложений Личный кабинет даст возможность установить на свой смартфон приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга», обладающее удобным и комфортным интерфейсом и функционалом. Приложение предоставляет доступ к государственным услугам в любое время.

Защита персональных данных пользователя на портале

Предоставление государственных услуг посредством современных интернет-технологий обеспечивает защиту данных, которые пользователь вносит на сайт. Кроме того, портал предоставляет своим пользователям широкий спектр возможностей исключительно после прохождения регистрации. Как только пользователь авторизуется на портале, он получает доступ ко всем государственным услугам, которые доступны в онлайн режиме.

Регистрация на портале проходит на базе Единой Системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Она сопряжена с обязательной проверкой всех данных, предоставленных пользователем для удостоверения своей личности. Таким образом, внедряя масштабную проверку информации ЕСИА обеспечивает и гарантирует защиту всей информации, которая попадает на портал. Стоит отметить, что защита персональных данных на портале полностью соответствует требованиям российской законодательной базы.

Чтобы процедура регистрации в ЕСИА прошла максимально быстро, гражданину необходимо предоставить ктуальную информацию о себе и подтвердить ее. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем иметь доступ к различным функциям портала и возможностям предоставления государственных услуг. При дальнейшем взаимодействии с порталом вся указанная информация будет использована для подачи того или иного заявления и обработки различных запросов, поступающих от пользователей.

Если гражданин не знает, как правильно пройти регистрацию в ЕСИА, он может попросить помощи у специалистов МФЦ, которые проведут регистрацию и заодно подтвердят личность пользователя.

О Едином портале госуслуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) являет собой информационную систему федерального значения. При ее помощи осуществляется предоставление доступа физическим и юридическим лицам к данным о государственных и муниципальных услугах, а также информация об организациях и учреждениях, в которых можно оперативно получить информационную поддержку по тому или иному вопросу. Кроме того, с развитием информационных возможностей сети Интернет пользователям теперь доступны различные услуги в электронной форме.

На портал помещена информация справочного характера о порядке оказания госуслуг. Также портал дает возможность своим клиентам искать информацию по тем или иным вопросам. На сайте представлен достаточно удобный функционал, что существенно упрощает поиск по тематике, ведомствам, жизненным ситуациям. На каждый вопрос дается образец документации, необходимой для получения справочной консультационной поддержки, а также предоставляются ссылки на сервисы различных организаций и учреждений государственного характера.

Для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями, предоставляемыми клиентам портала Госуслуг, необходимо изначально пройти регистрацию и подтвердить свою личность. После всех необходимых операций по аутентификации пользователя клиент получит возможность использовать все возможности электронного сервиса. В частности, после регистрации пользователь имеет доступ к опции «Личный кабинет», посредством которой можно подать запрос на ту или иную услугу, посмотреть историю обращений и хранить конфиденциальные сведения о себе.

Основные отличия федеральных и региональных госуслуг

Все государственные услуги, которые предоставляются гражданам РФ уполномоченными ведомствами и учреждениями, делятся на федеральные и региональные (муниципальные). Главное их различие заключается в том, что в зависимости от категории информационная поддержка оказывается различными ведомствами. Так, для получения сведений, относящихся к категории федеральных, нужно будет подать запрос в структуры, осуществляющие контроль за тем или иным вопросом по всей стране. А вот более доступные региональные услуги оказываются местными органами самоуправления.

В качестве примера можно привести следующие ситуации: Информация о регистрации транспортных средств являет собой услугу федерального значения, и потому для ее получения потребуется использование возможностей Министерства внутренних дел РФ. Для получения данного типа информационной помощи потребуется оставить заявку на Едином портале госуслуг.

А вот услуга по регистрации брачных отношений относится к региональному значению, и справка по данному вопросу предоставляется районными отделениями ЗАГСа в Санкт-Петербурге. Подать заявку по данному вопросу можно на региональном портале Госуслуг Санкт-Петербурга.