СОПРОВОЖДЕНИЕ СДЕЛОК

ПО ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ | КОМПАНИЯ "ЗЕМЕЛЬНЫЙ МИР"


Сопровождение сделок по купли-продажи земельных участков.

Купля-продажа земельных участков - это законный способ передачи права владения от одного лица к другому. Оформление и регистрация сделки возможны только с законным собственником. Отчуждение земельного участка происходит путем заключения договора купли-продажи, условия которого согласовываются сторонами и оформляются в письменном виде. От соблюдения требований к оформлению договора зависит не только наступление определенных правовых последствий для каждой из сторон, но и порядок осуществления регистрационных действий.

Подготовка документов.

Продавец участка обязан предоставить: свидетельство о праве собственности на участок; кадастровый паспорт; выписку ЕГРП (желательно, непосредственно перед подписанием договора); документ, устанавливающий право получения участка в собственность (предыдущий договор купли-продажи, дарения или мены, завещание);

После этого стороны могут оформить куплю продажу земельного участка. Составление договора Нужно составить в письменной форме договор - его должны подписать обе стороны. В противном случае договор не имеет юридической силы. Нужно оформить и подписать договор в трех экземплярах: покупателю, продавцу, в Росреестр. Договор должен учесть адрес и площадь участка, кадастровый номер, тип земли и вид разрешенного использования. Желательно приложить правоустанавливающие документы продавца, дату и номер гос регистрации права собственности.

Договор должен учесть точную цену участка и порядок расчетов - до или после гос регистрации перехода права владения. Нужно указать - одновременно договор может являться актом приема-передачи. Подача документов Подготовьте: договор купли-продажи; заявление на гос регистрацию перехода права владения (заполняется в Росреестре); паспорта участников (представитель должен приложить нотариальную доверенность); согласие супруга (заверенное нотариусом); правоустанавливающие документы текущего владельца; свидетельство права на участок; кадастровый паспорт; акт приема-передачи. Оплатите государственную пошлину - в противном случае Росреестр не позволит оформить куплю продажу земельного участка.

Возможна подача документов по почте или в электронном виде. Чиновник обязан дать расписку о получении. Срок регистрации - 10 рабочих дней. Получение свидетельства Получите выписку из Единого госреестра или свидетельство права собственности - по выбору. В указанный чиновником срок явитесь в отделение Росреестра и получите свидетельство. При необходимости, завершите взаиморасчеты между сторонами. Передайте или получите участок. Лицо, которое владеет участком менее пяти лет, после продажи обязано заплатить налог. Это лицо имеет право на имущественный вычет не более 1 000 000 рублей, право на уменьшение суммы дохода от продажи. Налоговую декларацию нужно представить не позднее 30 апреля. При этом на налог может влиять его кадастровая стоимость.

Новый собственник - плательщик налога. Собственник имеет право вернуть НДФЛ с уплаченной суммы. Наши специалисты обеспечат сопровождение сделок купли продажи земельных участков любого типа и площади, с постройками и без них. Доведут клиента до получения полной суммы от продажи; получения земли и документов, подтверждающих право владения.

Форма договора купли-продажи.

Законодательство Российской Федерации предусматривает следующие формы сделки купли-продажи земли:

1) Обычное подписание договора (Простая письменная форма.). Статья 550 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает общее правило оформления договоров купли-продажи недвижимости, которое применяется в большинстве случаев при продаже недвижимости. Стороны договора, заключенные в простой письменной форме, удостоверяют это своими подписями, после чего договор направляется в органы Федерального регистрационного управления для государственной регистрации;

2) Заверение договора у Нотариуса. Законодательство не предусматривает общего правила обязательной сертификации договора купли-продажи земельного участка нотариусом, но в некоторых случаях это требование прямо предусмотрено нормативными положениями.

Заверение Нотариусом договора купли-продажи является обязательным в следующих случаях:

  • Для сделок по отчуждению земли, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному не дееспособным;
  • При отчуждении долей в праве общей долевой собственности на участок земли (в том числе, если все дольщики распоряжаются своими долями в одной сделке).

Независимо от формы сделки купли-продажи земельного участка договор подлежит государственной регистрации, в ходе которой государство удостоверяет факт совершения сделки и передачу права собственности от продавца покупателю.

Последствия несоблюдения формы заключения договора о передаче права собственности на земельный участок изложены в ст. 550 ГК РФ; Несоблюдение формы договора влечет его недействительность. Таким образом, нарушение формы сделки по передаче права собственности на землю не имеет правовых последствий.

Руководство и советы по заключению ДКП.

Вся процедура совершения сделки по отчуждению земельного участка, с момента поиска контрагента до государственной регистрации в органах Федеральной регистрационной службы, состоит из следующих этапов:

  • Первым делом необходимо определить взаимную заинтересованность сторон в сделке, изучив спрос и предложение на рынке недвижимости. На этом этапе стороны начинают процесс переговоров об условиях будущей сделки и предварительно согласовывают основные условия которые будут прописаны в ДКП;
  • Согласование существенных условий следующей сделки (объект договора, его стоимость и порядок расчетов, процедура передачи земли покупателю, наличие или отсутствие ограничений (обременений или залоговых прав) на землю, другие условия по требованию сторон);
  • Подготовка и подписание договора купли-продажи с учетом требований по его форме. Договор может быть заключен сторонами самостоятельно или с помощью специалистов компании "Земельный Мир";
  • Подача заявления в органы Росреестра о государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности;
  • Внесение сведений с ЕГРП с получением зарегистрированных документов сторонами сделки.

Список необходимых документов

Официальный сайт Росреестра содержит электронный ресурс, позволяющий смоделировать конкретные условия заключения сделок с недвижимым имуществом. Данный сервис доступен по адресу http://ls.rosreestr.ru/usecases.html.

Для совершения сделки купли-продажи участка и ее государственной регистрации требуются следующие документы:

  • Заявление в орган Росреестра о регистрации перехода права собственности и регистрацию права собственности у покупателя. Данный документ заполняется заявителем при обращении в территориальное подразделение Росреестра;
  • Договор купли-продажи земельного участка. В данном документе стороны закрепляют все существенные и факультативные условия сделки отчуждения земли. Договор составляется в трех экземплярах, по одному для каждой из сторон и один для регистрирующего органа;
  • Документы, подтверждающие полномочия сторон сделки. В качестве таких документов признаются паспорта, а также иные документы, удостоверяющие личность;
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок. В отношении объектов, зарегистрированных до 15.07.2016 года таким документом будет являться свидетельство о праве собственности, начиная с 15.07.2016 года – выписка из ЕГРП, подтверждающая факт регистрации права собственности;
  • Кадастровый паспорт на участок земли. Данный документ имеется у каждого участка, прошедшего процедуру кадастрового учета и содержит основные количественные и качественные характеристики конкретного земельного участка;
  • Акт приема-передачи участка. Вместо данного документа в самом договоре купли-продажи может содержаться ссылка о фактической передаче участка;
  • Нотариально заверенное согласие супруга продавца на отчуждение участка, если он был приобретен в период брака;
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за совершение регистрационных действий.

Стоимость оформления (услуги компании, государственная пошлина)

Стороны вправе самостоятельно оформить договор купли-продажи, однако в этом случае существует риск не указать в документе все необходимые условия. За государственную регистрацию сторонам необходимо уплатить государственную пошлину, в той сумме которой облагается тот или иной объект в недвижимости, например за квартиру придётся заплатить больше чем за участок!

Специалисты компании "Земельный Мир" всегда рады Вам помочь и бесплатно проконсультировать Вас по покупке земли! Так же Мы можем сопроводить вашу сделку по недвижимости от подбора участка и до получение документов на руки. Работая с нами Вы исключите всевозможные ошибки которые можно допустить по незнанию при оформлении документов для сделки! Обращайтесь: 7 (812) 642-11-65